Представители налоговой службы дали ряд советов на тему — как защитить электронную цифровую подпись (ЭЦП) от посторонних.
Владельцы электронных подписей обязаны обеспечивать их конфиденциальность и сохранность самостоятельно, не допускать, чтобы ключи попали к третьим лицам.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) является полным аналогом собственноручной подписи в бумажных документах.
Владелец сертификата электронной подписи должен приложить все усилия для защиты ключей и обеспечить конфиденциальность, чтобы не допустить использование их третьими лицами без своего ведома и согласия.
Для того, чтобы защитить ЭЦП, налоговики советуют следующее:
- хранить носитель в месте, недоступном третьим лицам;
- не передавать носитель посторонним, если не можете контролировать то, как человек будет использовать данную подпись;
- не оставлять носитель подключенным к компьютеру — появляется угроза потери над ним контроля.
«В случае, если носитель утерян, либо к ключам получили доступ третьи лица, владелец сертификата обязан оповестить удостоверяющий центр и участников электронного взаимодействия», — заявляют в ФНС.
При необходимости — можно прекратить действие сертификата ЭЦП. Для этого владельцу нужно лично прийти в точку выдачи сертификата либо войти в раздел «Электронная подпись» на портале Госуслуги.
