Налоговая служба РФ разъяснила правила использования электронных доверенностей.
По общим правилам, уполномоченный представитель организации-налогоплательщика обладает полномочиями на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством.
Налоговая служба отмечает, что доверенность может быть создана в форме электронного документа, подписанного доверителем (электронной подписью). Такая доверенность может использоваться как еще один способ создания (совершения) доверенностей, не оказывает влияния на процесс приема от уполномоченных представителей налогоплательщиков бухгалтерской / налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), отличного от оказываемого доверенностями, совершенными на бумажных носителях, и не предполагает их отмену (см. письмо ФНС России от 18 октября 2023 г. № ЗГ-3-26/13425).
Введение электронных доверенностей для осуществления электронного документооборота с налоговыми органами не означает прекращение действия доверенностей, отличных от установленных гражданским законодательством. Как указывает ФНС России – при этом прекращение использования квалифицированных сертификатов сотрудников юридических лиц или замена квалифицированной электронной подписи представителя в рамках действующей доверенности не являются основаниями для прекращения ее действия.